Изменение ширины колеи трактора
Возможность изменять ширину колеи трактора существенно расширяет его спектр применения. Так, например для выращивания винограда, применяют трактора средней мощности, но с минимальной шириной. Для рядного способа возделывания картофеля, свеклы и других культур, необходима точная подстройка колеи под ширину междурядий. Широкая колея придает трактору больше устойчивости при выполнения погрузочных работ на максимальную высоту, или при выполнении работ на склонах.
Рассмотрим пример изменения ширины колеи на тракторе TYM T353:
- Если трактор оборудован фронтальным погрузчиком, можно без домкрата преподнять передний мост. Производить такую процедуру лучше на ровном, горизонтальном и жестком основании. Для этого надо выставить ковш в положение разгрузки, упереться им в основание и отжать трактор на несколько сантиметров от земли.
- Для удобства снятия и дальнейшей установки колес, не поднимайте высоко передний мост.
- Передний мост данного трактора не оборудован ситемой тормозов, следовательно, для облегчения выкручивания болтов, подключите полный привод. Можно расслабить затяжку болтов пока он не приподнят.
- Теперь, во избежании несчастных случаев, необходимо заблокировать джойстик управления фронтальным погрузчиком. Делается это просто, на джойстике есть специальный фиксатор, который надо нажать.
- Поставьте трактор на стояночный тормоз. Для этого нажмите педаль тормоза и зафиксируйте её рычагом.
- Передняя колея трактора TYM T353 может изменяться в двух положениях: узкое 1137 мм и широкое 1349 мм. Сейчас колеса установлены в узком положении.
- Замер ширины колеи трактора производиться по центрам ободов колесных дисков. Также это можно ипользовать центр протектора шины, по которому, обычно проходит тонкий резиновый кант.
- Для увеличения колеи переднего моста трактора TYM T353 надо поменять местами правое и левое колеса, но при этом направление протектора остается прежним. Передние колесные диски имеют приваренный фланец к ободу, со смещением от центральной оси примерно на 30%. Этот фактор и способствует изменению ширины колеи. На следующем фото наглядно видно отличие дисков с лицевой и обратной сторон.
- Как и в какой последовательности затягивать болты, я надеюсь рассказывать не надо, наверно все меняли колеса на легковых автомобилях. После переустановки передних колес, воздушные ниппеля будут с внутренней стороны дисков.
- Усилие затяжки болтов 1,6-1,8 кг/см.
- Теперь визуально можно понять насколько увеличилась передняя колея. Переднее колесо выступает на половину своей ширины относительно заднего колеса.
- После перестановки обоих передних колес, ширина колеи получилась примерно 1360 мм, что на 210 мм больше изначального размера.
- Обязательно проверьте положение колес при полностью повернутом руле в обе стороны. Если протектор задевает подрамник фронтального погрузчика, то необходимо отрегулировать максимальный угол поворота колеса специальным стопорным болтом, он находится под рулевым наконечником. Регилировка производиться следующим образом: если задевает правое колесо, то надо вывернуть регулировочный болт под левым рулевым наконечником. И наоборот. Незабудьте зафиксировать болт затянув контргайку.
- Приступаем к изменению ширины задней колеи. Она может изменяться в пределах от 1040 мм до 1240 мм, но имеет 5 фиксированных положений: 1040, 1056, 1130, 1165 и 1240 мм.
- Сейчас ширина задней колеи составляет 1040 мм. В таком положении колес ширина трактора TYM T353 составляет всего 1,3 м. Узкие и мощные трактора находят широкое применяются на виноградниках.
- Задние колесные диски состоят из обода и разборных фланцев. Фланец имеет выпуклую форму. На ободе диска есть кронштейны для фиксации фланца.
- Чтобы снять задние колеса, необходимо приподнять задний мост. Но не забывайте, что передний мост подвижен. Если трактор оснащен фронтальным ковшом, то обязательно сделайте им упор, как это было показано при снятии передних колес.
- Для поднятия задней оси идеально подходит гидравлический домкрат.
- Если трактор не оборудован фронтальным ковшом, то задний мост необходимо дополнительно зафиксировать опорой. Иначе, если мост поддомкратить посередине, и снять одно колесо, трактор завалится на бок. Подвижность переднего моста приведет к потери равновесия трактора. Поскольку задние колеса очень тяжелые, то делайте отрыв от основания минимальный. Потом будет проще обратно устанавливать.
- Для установки колес в максимально широком положении, будет необходимо поменять местами задние колеса, но при этом соблюдая направление протектора.
- Сейчас задняя колея зафиксированна в самом узком положении: 1040 мм.
- Фланец прикреплен к колесному диску 4-мя болтами.
- Усилие затяжки этих болтов примерно 2,000-2,300 кг/см.
- Открутите болты и снимите фланец.
- Как видно, фланец был прикреплен к кронштейну, который имеет два различных места крепления для фланца. Кроме того кронштейн расположен не по центру оси обода, а со смещение в сторону примерно на 30%.
- Установите фланец на кронштейны обода так, чтобы он имел максимальный вылет относительно оси обода.
- На втором колесе необходимо повторить эту процедуру точно так же.
- Здесь вы видите отличия собранных колес.
- Слева колесо для минимально узкой колеи. Справа колесо с переставленным фланцем для получения самой максимальной ширины колеи.
- Обратите внимание, что теперь воздушный ниппель и гайки болтов фланца находятся с внутренней стороны колесного диска. не забывайте регулярно проверять затяжку болтов фланца.
- Устанавливаем переделанные колеса.
- Теперь почувствуйте разницу.
- Трактор получился широким, более устойчивым и я бы сказал более симпатичным. Эдакий "крепыш"!
- Теперь задняя колея состовляет 1240 мм.
- Ширина трактора по наружным сторонам передних и задних колес получилась практически одинакова.
- При необходимости, для дополнительного увеличения ширины колеи, существуют специальные проставки. Они могут быть разной толщины. Проставочные пластины устанавливаются между ступицей и фланцем колесного диска.
- Чрезмерное увеличение ширины колеи влечет за собой увеличение нагрузки на опорные подшипники и приводы полуосей.
- Схема различных вариантов установки колес.
Данный информационный материал является интеллектуальной собственностью и принадлежит ООО "ТИМ Трейд".