Позиционер порционер орбитрол ремонт
Замена гидравлической манжеты и сальника
Одна из возможных неисправностей порционера, это течь масла через сальник рулевого вала. Как правило, это происходит в результате неправильного использования орбитрола. Причин много, самые основные - это вращение руля при незаведенном двигателе и использовании не правильного масла в гидравлической системе трактора.
Позиционер, он же орбитрол и он же порционер (orbitrol).
В первом случае происходит колоссальное давление масла на резиновые уплотнители вала, то есть манжету, которая держит основное давление и сальник, который в данном случае выполняет вспомогательную роль при задержании масла.
"Неправильное" масло может по разному оказывать воздействие на манжету и сальник. В некоторых случаях, гидравлическое масло, с помощью определенных присадок, высушивает резиновые изделия, в следствии чего они становятся жесткими, усохшими, и не способными удерживать сопротивление давлению.
Еще один не мало важный фактор потери своих свойств сальников и манжет - это перегрев гидравлической системы.
В тракторах, у которых трансмиссия и гидравлическая система находятся в одной масляной ванне, необходимо использовать масло класса UTTO, то есть "универсальное трансмиссионно-гидравлическое тракторное масло". Мы используем масло MOBIL FLUID 424, оно максимально соответствует требованиям для этих задач.
В данной статье будет показано наглядно как заменить сальник и манжету порционера.
Позиционер с корейского трактора, пробег 4873 мото/часа. Проблема - течь масла через шток рулевого вала.
Итак, приступаем к разборке орбитрола.
- Для удобной разборки, зажимаем порционер в тисках вертикально.
- Откручиваем четыре болта на задней крышке.
- Осторожно снимаем заднюю крышку. Поскольку арбитрол весь в масле, то при его разборке, некоторые элементы и детали, могут отделятся в не совсем желаемом порядке. Задняя крышка снимается вместе со статором, ротором, распределительной пластиной, приводным валом и проставочной шайбой.
- Будьте внимательны, не потеряйте проставочную шайбу и прокладки и кольцо.
- Далее аккуратно вынимаем внутренние элементы порционера - это катушка, втулка и поперечный штифт.
- Теперь остались элементы, которые и требуют замены - сальник и манжета. Манжета установлена внутри корпуса порционера, а сальник снаружи. Манжета снимается очень легко, она мягкая. Сальник необходимо поддеть плоской отверткой или шилом.
- Фирменные родные РТИ имеют следующие размеры: сальник 22х30х5, манжета Х-образного сечения 22х29х3,5. Новый сальник будет 22х30х7, поскольку он устанавливается снаружи, то высота сальника не принципиальна. Найти манжету Х-образного сечения в таком размере в Санкт-Петербурге не удалось, может плохо искали. Но зато нашли компанию в Москве, которая делает любые манжеты на заказ. Стоимость такой манжеты 140р. Заказали, ждем. Но для эксперимента решили попробовать подобрать манжету из общепринятых сечений и размеров. Единственное, что подошло, это импортная манжета 22х30х4 UN. Сечение Y-образное. Посадочное место манжеты имеет диаметр примерно 28,5 мм, поэтому установить новую манжету трудно, но реально. Зато потом она будет очень плотно облегать рулевой шток.
- После установки манжеты начинаем сборку орбитрола. Манжету и шток обязательно смазать маслом или смазкой спреем. Шток будет заходить очень трудно и плотно. Необходимо его вращать. После установки штока, приступаем к запрессовыванию сальника.
- Далее сборка позиционера в обратном порядке.
купить порционер орбитрол позиционер продажа