Прочитав эту статью, у вас сформируется четкое понятие,
какой трактор лучше и какой он должен быть. У многих есть стереотип, что трактор должен быть большим, например как МТЗ 82.1. Это ошибочное мнение сформировано отсутствием широкого модельного ряда у российских и белорусских производителей
тракторов. Какие коммунальные тракторы мы видели раньше на наших улицах? Это
МТЗ 82,
МТЗ 320 и
Т-25 «
Владимирец», и крайне редко что-то ещё, альтернативы не было. Некоторые покупатели даже не представляют, что трактор с более компактными размерами и меньшей мощностью может быть более производительным, чем
МТЗ 82 или его аналог. Сегодня в России продается огромное количество тракторов различных марок и видов, и естественно у потенциальных покупателей возникает вопрос –
какой лучше купить трактор для выполнения поставленных задач? Трактор, это прежде всего агрегатоноситель и тягач.
Итак, что у трактора должно обязательно быть:
- Дизельный двигатель с жидкостным охлаждением. Если на тракторе установлен силовой агрегат другого типа, то это не трактор.
- Задняя трёхточечная сцепка – это основное место установки навесного оборудования.
- ВОМ – Вал Отбора Мощности. ВОМ бывает задний, средний и передний. Наличие заднего ВОМа со скоростью вращения 540 об/мин - обязательно! Широкий спектр навесного оборудования приводится в действие именно от ВОМа.
- Гидравлическая система со средним и задним гидрораспределителем – это необходимо для подключения фронтального погрузчика, фронтальной сцепки, навесного экскаватора и другого навесного оборудования с гидравлическим приводом. Средний гидрораспределитель должен быть оборудован 8-ми секционным джойстиком.
- Несущая рама – на неё устанавливается фронтальный погрузчик или фронтальная сцепка для навесного оборудования спереди трактора. А так же бывает навесное оборудование, которое устанавливается под трактором, между осей.
- Подключаемый полный привод – настоящему трактору без него не как. Именно подключаемый, а не постоянный, так как, есть ряд задач, где достаточно заднего привода (например работа щеткой).
- Блокировка межколёсного дифференциала – незаменимая опция для преодолевания бездорожья, .
- Фаркоп для транспортировки прицепа.
- ПСМ – Паспорт Самоходной Машины, в котором указано, что это именно «трактор».
На что надо обращать внимание при выборе трактора:
- Брэнд – у которого есть репутация и надежность проверенная временем.
- Двигатель – самый важный агрегат на который надо обращать внимание. Многие производители устанавливают силовые агрегаты только лучших мировых производителей, например PERKINS / CATERPILLAR, KUBOTA , YANMAR или MITSUBISHI. От надежности двигателя зависит срок службы трактора. Все мировые производители универсальных двигателей имеют собственную техническую поддержку во всех регионах. А это исключает монополию по продаже запчастей для двигателя. Есть некоторые производители тракторов, которые устанавливают в свою продукцию двигатели собственного производства. Как правило, такие двигатели больше ни где не применяются. Например, тракторы KIOTI, они агрегатированы двигателями DAEDONG, которые применяются только на тракторах собственного производства. Купив такой трактор, вы будете привязаны только к одному поставщику. Дизельные двигатели PERKINS, KUBOTA, YANMAR и MITSUBISHI устанавливаются не только в трактора, но и в различную спецтехнику и электрогенераторы лучших производителей, а это говорит о многом!
- Гарантия и межсервисный интервал – это очень не маловажный фактор. Здесь надо выбирать золотую середину. При ежедневной эксплуатации трактора круглый год, обычно получается накат 900-1200 мото-часов. Если гарантия 3 года, а межсервисный интервал 100 мото-часов, то представьте себе сколько раз надо проводить техническое обслуживание трактора и в какую сумму это выйдет. Оптимальный межсервисный пробег от 300 мото-часов.
- Ресурс двигателя и прочих узлов трактора – это номинальный срок до капитального ремонта. Оптимально 8 000-10 000 мото-часов.
- Расход топлива. Вот наглядный пример, показывающий, что купить трактор МТЗ 82.1 и эксплуатировать его 3 года, обойдется дороже чем TYM T1003. >>читать подробнее…
- Сервис, техническая поддержка и наличие запчастей. Если вы решили купить трактор малоизвестного производителя, то обязательно узнайте, как развит сервис и техническая поддержка. Есть ли выездной сервис, на какое расстояние, сколько это стоит и как оперативно. Есть ли склад расходных и запасных частей, что есть в наличии, какой срок поставки заказных деталей.
- Доступ к узлам и агрегатам – это может быть камнем преткновения. Если вы покупаете трактор для работы в удаленных регионах, где нет авторизованного сервисного центра, и обслуживать трактор вы решили сами, то это очень важно. У некоторых производителей тракторов затруднен доступ к местам замены расходных материалов.
- Комфорт эксплуатации. Далеко не всегда покупатель рассматривает удобство управления и комфорт эксплуатации трактора, потому что управлять им будет наемный тракторист. Но тем не менее, это очень важный фактор при выборе трактора, так как от него зависит производительность и соответственно экономия денежных средств. Правильно и удобно расположенные рычаги и педали управления, наличие анатомического кресла с амортизатором и подлокотником, кондиционер и прекрасный обзор повышают производительность и экономят ваши средства на внеплановом перекуре уставшего оператора.